Нормативно-правовая база
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Глава 10, статья 75 посвящена дополнительному образованию детей. Особое внимание уделяется общеразвивающим программам.
2. "Концеция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р
Концепция в полной мере раскрывает состояние и проблемы, цели и задачи развития, принципы государственной политики и основные механизмы развития дополнительного образования детей.
Концепция развития дополнительного образования детей
3. "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196
Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы. В нем указаны требования к работе объединений в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами.
Порядок образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
4. СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"
В этом документе указаны требования к организации образовательного процесса, в том числе продолжительность занятий, освещенность кабинета, соблюдение санитарных правил. Документ необходим при составлении расписания занятий коллектива.
Обзор используемой в работе учебной литературы
1. Александрова Н.Г. Балет. Танец. Хореография. - М., 2011.
2. Борзов А.П. Народно-сценический танец. - М., 2005.
3. Борисова В.А. Гимнастика. Основы хореографии. - М.: Бибком, 2011.
4. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Искусство, 1985.
5. Власенко Г.В. Сочинение танцевальных комбинаций. Методическое пособие. - М., 2001.
6. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. - М., 2003.
7. Гусев Г.П. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. - Владос, 2004.
8. Есаулов И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. - М.: Лань, 2015.
9. Ищенко Г.Г. Ребенок и взрослый: педагогика взаимопонимания. - М., 2007.
10. Климов А.А. Основы русского народного танца. - Искусство, 1990.
11. Костровицкая В.С. Школа классического танца. - Санкт-Петербург: Искусство, 2001.
12. Лопухов А.В. Основы характерного танца. Учебное пособие: 4-е изд. - СПб, 2010.
13. Мирный В.И. Хореографическая композиция. - Самара, 2003.
14. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце. - М.: ГИТИС, 2011.
15. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. - М., 2006.
16. Цорн А.Я. Грамматика танцевального икусства и хореографии. - М.: Планета музыки, 2011.